загрузка страницы
 

Постановка управленческого учета

Эффективность управления компанией и принятие верных управленческих решений напрямую зависит от достоверности, актуальности и полноты информации о состоянии бизнеса и текущей деятельности. Управленческий учет должен быть построен с учетом потребностей менеджеров (руководителей), а не правил бухгалтерского учета, как это часто бывает.

Управленческий учет ориентирован на настоящее и будущее, а не на прошлое, как бухгалтерский учет, оперирует иными понятиями, предъявляет более жёсткие требования по оперативности и детализации информации. Таким образом, возникает потребность в выделении слоя управленческого учета полностью отвечающего задачам оперативного управления.

Для решения этих задач специалистами НПО "Компьютер" выполняются следующие работы:

  • анализ нормативно-справочной информации (НСИ), используемой на предприятии по критериям: полнота, единообразие, соответствие бизнес-целям;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию структуры НСИ;
  • разработка разрезов и форм отчетности и анализа;
  • разработка регламентов ведения НСИ и отражения данных управленческого учета;
  • определение методов интеграции данных управленческого и бухгалтерского учета.

Для получения действительно оперативной управленческой информации все данные должны найти свое отражение в информационной системе компании. Можно говорить о переходе на качественно новый уровень автоматизации управленческой деятельности, когда информационная система проникает в каждый бизнес-процесс, охватывает все подразделения. Только в том случае, когда информация вводится там, где она появляется, можно обеспечить действительно оперативные и достоверные данные о состоянии бизнеса.

При настройке и внедрении информационной системы важно обеспечить также отсутствие дублирования и согласованность информации, передачу ее между уровнями управления и задачами. Кроме того, нужно соблюдать принцип "соответствия целям", то есть оценивать насколько конкретные данные (атрибуты, параметры) важны для бизнеса на текущем этапе и необходимы в информационной системе.

Руководитель на каждом уровне должен иметь возможность получить информацию в любой момент времени, в нужных разрезах, в удобной для него форме.