загрузка страницы
 

Управление расчетами по договорам

Договорная работа насквозь пронизывает всю хозяйственную деятельность предприятия, от эффективности этой работы напрямую зависит прибыль предприятия. В договорной работе задействовано множество различных подразделений управления предприятием, занимающихся снабжением материальными ресурсами, ремонтом оборудования, реализацией готовой продукцией и услуг, приобретением и реализацией ценных бумаг, маркетингом, подготовкой кадров и т.д. Подсистема управления расчетами по договорам охватывает полный цикл взаимосвязанных операций по взаимодействию с партнерами от момента возникновения договорных обязательств до их выполнения. При этом выделяются специальные модули для ведения расчетов по закупкам материальных ценностей (услуг) и для управления их реализацией; эти модули тесно связаны с подсистемой "Управление производством" в части планирования потребностей в материальных ресурсах. В то же время ведется единый учет всех договоров вне зависимости от их природы.

Управление закупками

Модуль предназначен для формирования оперативной информации, необходимой для управления снабжением подразделений требуемыми материалами, товарами и услугами, а также для контроля расчетов с поставщиками.

Модуль автоматизирует следующие функции:

  • формирование сводной потребности на приобретение МЦ и услуг на основании учета и обобщения заявок от подразделений на материалы и услуги;
  • поддержка минимально необходимого количества складских запасов;
  • оптимальный выбор поставщика МЦ или услуг;
  • оперативный учет и контроль снабжения подразделений материалами, сырьем, оборудованием и инструментами в соответствии с плановыми и сверхнормативными заявками;
  • пономенклатурное отслеживание закупок;
  • оперативный учет расчетов по закупкам в разрезе организаций, договоров, заказов (оплата и поставка в зависимости от условий заказа, сверки с поставщиками);
  • подготовка данных о предстоящих платежах поставщикам в порядке очередности для оперативного планирования распределения средств;
  • контроль целевого расходования получаемых подразделениями МЦ и услуг.

Модуль тесно связан с подсистемами "Управление производством" и "Управление материальными ресурсами": заказ на закупку определяет оперативный план предприятия по обеспечению материальными ресурсами и его исполнение. При оформлении заказа на закупку формируются сведения об ожидаемом приходе материалов; при их фактическом поступлении автоматически генерируется документ о выполнении заказа на закупку. Кроме того, из модулей подсистемы "Управление финансами" передаются сведения об оплате заказов на закупку.

Управление реализацией

Модуль предназначен для формирования информации с целью управления реализацией материалов, товаров, готовой продукции и услуг, а также оперативного учета расчетов с покупателями и заказчиками.

Модуль автоматизирует выполнение следующих функций:

  • оперативный учет расчетов с покупателями по реализации в разрезе организаций, договоров, заказов (оплата и поставка в зависимости от условий заказа, сверки с покупателями);
  • пономенклатурное отслеживание реализации;
  • оформление и печать сопроводительных документов на отпуск МЦ и выполнение услуг;
  • уменьшение дебиторской задолженности путем контроля выполнения покупателями своих обязательств, вплоть до приостановки отпуска продукции;
  • анализ спроса на товары и услуги по видам товаров, регионам, времени года и пр.

Модуль позволяет спрогнозировать и спланировать сбыт, автоматизировать получение информации, необходимой для анализа и поиска новых рынков сбыта, обеспечить быстрое и качественное выполнение заказов покупателей.

Модуль тесно связан с подсистемами "Управление производством" и "Управление материальными ресурсами". Множество заказов на реализацию образуют оперативный план реализации и его исполнение. При оформлении накладной на отпуск автоматически генерируется предварительный расход МЦ со склада, в свою очередь при фактическом расходе со склада генерируется выполнение заказа на реализацию. Кроме того, из модулей подсистемы "Управление финансами" передаются сведения об оплате заказов покупателями.

Управление договорами

Модуль предназначен для ведения оперативного учета и контроля исполнения всех видов расчетов с партнерами во всех подразделениях предприятия, ведущих договорную работу.

Модуль автоматизирует выполнение следующих функций:

  • ведение единого учета и контроля выполнения всех видов договоров;
  • предотвращение ошибок при взаиморасчетах с партнерами (двойная оплата и пр.);
  • оперативный учет выполнения договоренностей о поставке и оплате, заключенных в различной форме (в т.ч. устно);
  • контроль своевременного выполнения договоренностей и принятие адекватных мер в случае их нарушения;
  • работа по уменьшению дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль прохождения договора по подразделениям.

Данный модуль тесно связан с модулями "Управление закупками" и "Управление реализацией" – эти модули отражают напрямую сведения об оплате и выполнении заказов в разрезе договоров. Кроме того, из модулей подсистемы "Управления финансами" поступают сведения об оплате прочих договоров.