загрузка страницы
 

Завершено внедрение подсистемы "Бюджетное управление" КАС "Бизнес люкс" в ОАО "Удмуртнефтепродукт"

Компания НПО «Компьютер» сообщает о завершении внедрения подсистемы «Бюджетное управление» КАС «Бизнес Люкс» в ОАО «Удмуртнефтепродукт». Менее чем за полгода подсистема была внедрена в Управлении и в девяти территориально-распределенных филиалах.

ОАО «Удмуртнефтепродукт» - одно из крупнейших предприятий Удмуртии, занимающееся реализацией, хранением и перевалкой нефтепродуктов. В ее собственности находится более 100 АЗС и 9 нефтебаз, расположенных по всей территории Удмуртии.

Вот уже четыре года предприятие «Удмуртнефтепродукт» тесно сотрудничает с компанией-разработчиком НПО «Компьютер». На текущий момент в Управлении и десяти филиалах ОАО «Удмуртнефтепродукт» внедрены подсистемы КАС «Бизнес Люкс»: «Управление материальными ресурсами», «Управление расчетами по договорам», «Бухгалтерский учет» и система электронного документооборота DIRECTUM. Система работает в режиме off-line на 12-ти серверах, общее число рабочих мест – более 300.

Подготовка к внедрению подсистемы «Бюджетное управление» началась в январе 2004 года с исследования постановки процесса бюджетирования в ОАО «Удмуртнефтепродукт». До момента внедрения подсистемы «Бюджетное управление» на предприятии уже был выстроен процесс бюджетирования, представляющий собой ручное занесение фактических и плановых данных в документы Excel. Основной проблемой в такой реализации процесса было отсутствие информации для детального анализа бюджетов, низкая достоверность данных и невозможность оперативно контролировать их исполнение.

По результатам исследования специалистами НПО «Компьютер» был разработан проект внедрения подсистемы «Бюджетное управление». В рамках проекта были выработаны ряд принципиальных рекомендации по изменению существующего процесса бюджетирования:

  • определены новые правила учета затрат на бухгалтерских счетах: добавлен новый уровень аналитики по центрам финансового учета, изменена структура справочников шифров производственных затрат;
  • разработаны регламенты сбора данных в новых разрезах, порядок оформления и сдачи документов;
  • внесены предложения по оптимизации бизнес-процессов составления бюджета и контроля платежей филиалов (им определяется большая самостоятельность в рамках бюджета).

Реализация проекта началась в марте 2004 года с настройки структуры и форм бюджетов ОАО «Удмуртнефтепродукт». Были созданы единые расчеты для автоматического сбора данных статей бюджетов по данным ранее внедренных подсистем, разработан общий регламент по сбору и согласованию бюджетов нефтебаз и Управления. Наличие на предприятии системы электронного документооборота DIRECTUM позволило значительно упростить процедуру согласования бюджетов.

Уже в августе своевременно - в установленные регламентом сроки - были сформированы и согласованы бюджеты всех филиалов, и получен сводный бюджет предприятия. На заключительном этапе внедрения подсистемы «Бюджетное управление» был автоматизирован процесс по оперативному контролю за исполнением «Бюджета платежей» филиалами ОАО «Удмуртнефтепродукт».

Внедрение подсистемы «Бюджетное управление» позволило достичь максимальной детализации в структуре бюджетов, что позволяет проводить глубокий анализ при планировании и исполнении бюджетов. Также стало возможным автоматически на основании имеющихся данных системы собирать фактические значения по статьям бюджетов и вести оперативный контроль за исполнением бюджетов.

Планы по развитию использования подсистемы «Бюджетное управление» в ОАО «Удмуртнефтепродукт» включают дальнейшую оптимизацию процесса составления бюджета, а также расширение возможностей по анализу бюджетов за счет использования MS SQL OLAP Services.